Система Альянсов

Tera - Гайд по системе альянсов

Содержание

 

  • Раздел 1. Введение в систему Альянсов TERA
  • 1.1 История возникновения Альянсов
    1.2 Общая информация об Альянсах
    1.3 Как присоединиться к Альянсу?
    1.4 Как сменить или покинуть Альянс?
    1.5 Территории и холлы Альянсов
    1.6 Информация об Альянсе

  • Раздел 2. Вклад игроков в Альянс
  • 2.1 Очки вклада (Contribution points)
    2.2 Ежедневные квесты в Альянсе
    2.3 Хранилище Альянса (Alliance Vault)
    2.4 Соревнование экстракторов (Extractor competition)
    2.5 Дополнительные способы получения Contribution points
    2.6 Noctenium infusion
    2.7 Баффы на территориях Альянсов

  • Раздел 3. Альянс Конфликт
  • 3.1. Условия для участия в Альянс Конфликте
    3.2. Ранги игроков в Альянсе (Exarch, Commanders, Echelons)
    3.3 Golden Enchanter и другие привилегии Экзарха
    3.4 Подготовка к Альянс Конфликту и начало
    3.5 Уничтожение кристаллов (Salvalith)
    3.6 Победа в Конфликте Альянсов и награда

    1. Введение в систему Альянсов TERA

    1.1 История возникновения Альянсов

    После убийства королевы Аргон Shandra Manaya в землях Arborea настал мир. Воины, которые когда-то начали поиски приключений на Island of Dawn под руководством федерации вернулись в три основных города Arborea - Velika, Allemantheia и Kaiator.

    Но вскоре странные события стали происходить по всему миру. Искажения во времени и пространстве, по-видимому, вызванные шоковой волной появившейся в момент смерти Shandra Manaya, открывают порталы, которые позволяют жителям Arborea, заглянуть в них и увидеть давно забытые земли...

    Те авантюристы, которые отправляются на изучения этих чужих земель, не всегда возвращаются снова, а те, кому удается выжить, рассказывают, что видели земли без цивилизации и старых могучих животных, похожих на давно забытых предков известных ныне живых существ. 

    Во время изучения этих земель, исследователи обнаружили новый ресурс, который раннее не был известен в Arborea. Этому ресурсу было дано название "Noctenium". Оказалось, что его можно использовать для создания специальных предметов, усиливающих силу их обладателя.

    Три крупных Альянса были сформированы для добычи Noctenium, они стали бороться между собой за то чтобы заполучить его в как можно большем количестве. Так началась борьба за власть над мощным источником силы в Arborea. Каждый игрок может принять участие в этой борьбе присоединившись к одному из сильнейших Альянсов: The Free Traders CollectiveThe Enlightened Union и The Iron Order.

    Комикс с историей:

    Смотреть официальный трейлер:


    1.2 Общая информация об Альянсах

    Альянсы воюют за Noctenium, который улучшает навыки его обладателя - урон, скорость чтения заклинаний, восстановление HP/MP, длительность действия умений и т.д. Каждый Альянс имеет свою инстанс территорию, на которой ему необходимо бороться против монстров и представителей других Альянсов, чтобы стать сильнейшим.

    Игрок, лучше всех проявивший себя в битве Альянсов, будет провозглашен экзархом всего континента. Экзарх имеет право устанавливать налоги в регионе, писать обращения к своему Альянсу и разблокировать различные бонусы для членов Альянса.
    Каждый из 3-х Альянсов дает преимущества вступившим в него.

    The Free Traders Collective – сообщество свободных торговцев, используют Noctenium для достижения финансового процветания, холл Альянса находится в окрестностях города Velika, контролируют континент Southern Arun. Бонусы:

    - Золото, получаемое при убийстве монстров, увеличено на 1%
    - Chriar's Request Skill – умение, которое телепортирует вас в крепость Альянса.

    The Enlightened Union – союз просвещенных, используют Noctenium для научных исследований, холл Альянса находится в окрестностях города Allemantheia, контролируют континент Southern Shara. Бонусы:

    - Количество получаемых кредитов репутации увеличено на 5%.
    - Derene’s Request Skill - умение, которое телепортирует вас в крепость Альянса.

    The Iron Order - железный орден, используют Noctenium для достижения невиданной силы, холл Альянса находится в окрестностях города Kaiator, контролируют континент Northern Shara. Бонусы:

    - Сопротивление к эффекту оглушения (стану) увеличено на 5%.
    - Fratek's Request Skill – умение, которое телепортирует вас в крепость Альянса.




    1.3 Как присоединиться к Альянсу?

    Чтобы вступить в Альянс игрок должен состоять в гильдии, которая уже приняла сторону одного из трех Альянсов. Однако присоединение к Альянсу еще не делает игрока полноценным членом альянса, для этого придется приложить немало усилий.

    Принять решение, к какому из Альянсов присоединится гильдия, может только её глава. Для этого ему придется посетить администратора Альянса выбранной территории и заплатить ему 1000 золота, подтвердив тем самым свое намерение. Кроме того, в гильдии должно быть как минимум 2 персонажа.


    После присоединения гильдии к Альянсу, все её члены получат письмо, содержащее 2 умения Альянса: телепорт в крепость и бонус к опыту/репутации/сопротивлению оглушению (в зависимости от выбранного Альянса).



    Если вы не состоите в гильдии и любите играть соло, то для участия в системе Альянсов вы можете присоединиться к одной из специальных системных гильдий. Такие гильдии создаются игрой автоматически и обозначены зеленым в списке гильдий, в то время как обычные гильдии белого цвета. В системной гильдии вы можете принять участие в большинстве контента системы Альянсов, но с некоторыми ограничениями:

    • В системных гильдиях может быть максимум 100 персонажей, когда 100 персонажей набирается автоматически создается новая гильдия.
    • Члены этих гильдий не могут претендовать на звание экзарха или командира, однако могут получить ранг эшелона.
    • GvG и гильдийские банки не доступны для системных гильдий.





    1.4 Как сменить или покинуть Альянс?

    Гильдия может свободно сменить Альянс, однако для вступления в новый должно пройти не менее 6 часов и регистрационный взнос придется заплатить вновь.

    Что бы покинуть Альянс, игрок должен покинуть гильдию, в которой он состоит. Что бы покинуть гильдию, следует открыть окно интерфейса гильдии (по умолчанию клавиша G), далее найти себя с списке мемберов, нажать по нику правой кнопкой мыши и выбрать в выпадающем меню Quit guild (Покинуть гильдию). Так же игрок может быть исключен из гильдии, тогда он автоматически будет исключен и из Альянса.

    Покидая Альянс, игрок сохраняет репутацию Noctenium society, но теряет весь свой вклад в Альянс в текущем сезоне и ранг. Например, если экзарх покинул гильдию, то Альянс остается без своего лидера до следующего сезона, либо, если член гильдии пытался получить звание командира, но был кикнут из гильдии перед концом сезона, то ему придется начинать все с начала и командира он уже не получит. Полноценные члены Альянса не могут быть исключены из гильдии.

    1.5 Территории и холлы Альянсов

    Все действия Альянсов происходят на специальных территориях, куда можно попасть только из холла Альянса или с помощью телепорта в крепость своего Альянса - откатывается 30 минут, находится среди умений (по умолчанию клавиша K) в закладке Alliance. Территории Альянсов находятся в инстанс зонах и различаются между собой. На каждой территории расположены 3 лагеря - главный, принадлежащий Альянсу, владеющему территорией и два лагеря других Альянсов. В главном лагере расположена крепость Альянса, в которой находятся все необходимые NPC. Также каждая территория имеет прилежащую к крепости зону (например, у Альянса Iron Order это Wilderness) и опасную зону (Hazard zone).





    Холлы Альянсов находятся возле столиц. Например, холл The Free Traders Collective находится в окрестностях города Velika. Телепортироваться в холл можно от любого устройства телепортации в соответствующем городе.

    В Холле доступны различные NPC: специальный магазин, банк, вход в мини-данж Alliance Vault и Врата, от которых можно переместиться в свою крепость, прилежащую к ней зону и в свой форт на территориях двух других альянсов. 





    Форт представляет собой высокую платформу, на вершине которой игроки появляются, когда телепортируются на соответствующую территорию. Это не позволяет врагам убивать вас в месте появления, но как только вы спуститесь вас смогут атаковать.

    Когда игрок умирает, он возрождается в своем форте или в крепости, если умер на своей территории. Также любой дисконнект или релог приводит к тому, что персонаж снова окажется в форте или крепости.

    1.6 Информация об Альянсе

    Вся информация об Альянсе доступна в окне интерфейса Альянса (по умолчанию клавиша Z). Окно имеет 4 вкладки OverviewMy AllianceStandings и Alliance skills. Последняя вкладка полезна только для экзарха, описание остальных приведено ниже:

    1) Во вкладке Overview отображена вся основная информация о трех Альянсах — насколько Альянс силен, кто является лидером альянса — экзархом, сколько раз данный игрок был экзархом, какие налоги установлены и доступность мини-данжа Alliance Vault.





    2) Во второй вкладке My Alliance есть 4 раздела — PoliciesAlliance leadersHierarchy information и Profile.

    2.1) Policies отображает более подробную информацию о вашем Альянсе, чем Overview. В ней можно узнать из какой гильдии экзарх, прочитать его обращение к Альянсу, узнать активированы ли экзархом какие-то умения Альянса и величину налогов. Нажав на View Former Exarchs можно узнать кто был экзархом вашего Альянса в прошлые сезоны.





    2.2) В разделе Alliance leaders можно увидеть список всех лидеров Альянса на данный момент. В начале списка Defence Commanders (командиры обороны), далее идут Assault Commanders (командиры нападения), затем Adjunct Commanders (командиры снабжения/поддержки), на следующих страницах можно увидеть первых, вторых и третих эшелонов. Все это разные ранги в альянсе, подробнее о них будет написано во втором разделе гайда. Единственный нюанс - Defence Commanders по рангу идут после Assault Commanders, следовательно отображение на первой странице является некорректным и приводит начинающих игроков в заблуждение, это известный баг.





    2.3) В разделе Hierarchy information можно получить подробную информацию обо всех умениях альянса, что они дают и какой ранг может их использовать.





    2.4) Ну и наконец самый важный раздел — Profile. Это подробный профиль игрока в рамках Альянса, который детально отображает всю информацию о вашем персонаже, о ваших вкладах в альянс, фрагах (K/D/A) за сезон и вашу историю.

    Information about my position – отображает ваш текущий ранг. Ранги сбрасываются каждый сезон. Сезон длиться одну неделю и сброс рангов происходит во вторник.

    Seasonal contribution - ваш вклад в Альянс. Ranking это ваша позиция в текущем сезоне, информация обновляется каждый час. Например, если игрок хочет стать экзархом, он должен постоянно следить за тем, что находится на первом месте. Score – это ваш вклад в текущем сезоне, обновляется моментально. Чем больше у вас очков, тем выше будет ваш ранг. Как получить очки вклада (Contribution points) будет написано во втором разделе гайда. Например, вы сдали квест и сразу можете увидеть, как ваш Score увеличился.

    Accumulated contribution – показывает ваш исторический вклад в каждый из Альянсов за все время игры на сервере. Чем дольше вы были в Альянсе и чем больше делали разные квесты, получали очки вклада и т.д., тем больше будет этот уровень. Этот уровень влияет только на сортировку в рейтингах Альянса, т. е. если у нескольких игроков одинаковый вклад в сезоне, выше будет тот игрок, который имеет больший уровень. Например, два игрока соревнуются за звание экзарха и получили за сезон одинаковое количество очков, тогда экзархом станет игрок с большим уровнем.





    3) Третья вкладка Standings также имеет 4 раздела — Alliance StandingsIndividual StandingsExtractor competition и Vault Access Hours.

    3.1) Alliance Standings отображает график эффективности Альянсов по разным критериям. График наглядно показывает какой альянс наиболее активный и какие методы приносят больше всего Contribution points, которые конвертируются в Political Points (PP).





    3.2) Individual Standings позволяет увидеть ники и гильдии ваших конкурентов в рейтинге. Отображаются только 7 позиций выше вас и 7 ниже, т.ч., чтобы например узнать, кто на первом месте в данный момент нужно либо самому быть на первой странице либо спросить другого игрока, который находится недалеко от первого места. Здесь четко виден Ranking (тот же Ranking, что и в Profile) и Seasonal contribution (Score из вкладки Profile). В отличии от профиля, эта страница обновляется также, как и Ranking – раз в час (обычно на нулевой минуте).





    3.3) Extractor competition отображает актуальную информацию по экстракторам. Синим показано число экстракторов на территории определенного альянса, а зеленым Competition Points, полученные за экстракторы. Чем больше альянс выводит из строя экстракторов и сдает украденные ключи в своем форте на вражеской территории, тем больше экстракторов появляется на территории собственного Альянса. Подробнее про Extractor Competition как отличный вид фарма Contribution Points и о самих экстаркторах читайте в разделе 2.4.





    3.4) Vault Access Hours показывает время, в которое сегодня открыт мини-данж Alliance Vault в каждом из Альянсов. Расписание разбито по часам относительно времени на вашем компьютере. Чем больше Альянс получает Contribution Points и чем чаще обезвреживает вражеские экстракторы, тем больше часов Альянс получит для своего Vault на следующий день. Подробнее про Alliance Vault читайте в разделе 2.3.


    2. Вклад игроков в Альянс

    2.1 Очки вклада (Contribution points)

    Contribution Points (CP) показывают ваш вклад в систему Альянсов. Игроки с наибольшим количеством CP могут получить ранг эшелона и даже стать одним из командиров или экзархом. Получить Contribution Points можно выполняя специальные квесты, побеждая других игроков, отключая экстракторы noctenium, проникая на вражеские базы, или даже просто прокачивая персонажа.
    Если вы будете убивать одного и того же члена вражеского альянса, то вскоре перестанете получать за него очки.

    Посмотреть, сколько вы заработали Contribution Points на данный момент можно в меню Alliance (по умолчанию клавиша Z), раздел My Alliance, вкладка Profile. Подробнее об этом читайте в разделе 1.6.

    Каждый раз, когда игрок получает CP, автоматически запускается процесс конвертации и получения Political Points (PP), которые могут быть использованы Экзархом.

    2.2 Ежедневные квесты Альянса



    Иконки квестов Альянсов, в отличии от жёлтых иконок обычных квестов, отображаются фиолетовым цветом и всегда видны на глобальной карте. Есть квесты, как для одного игрока, так и для группы, как собирательные, так и охота на монстров или босов, и другие. Далее приводятся названия квестов для Альянса Iron Order. Названия некоторых квестов в других Альянсах могут отличаться. Награда и суть всех квестов одна и та же.

    Первые два квеста берутся в холле Альянса. Это квест для одного игрока в Alliance Vault и квест для группы в данж на выбор. Про Alliance Vault подробно рассказано в разделе 2.3.

    Awards Program (Квест в данж на выбор)

    Награда:
    • Pure Noctenium Powder — x1
    • Alliance Contribution Points — 110
    • Noctenium Society Credits — 30

    Задание квеста заключается в убийстве финального босса в одном из ниже приведённых данжей. Данный квест предназначен для группы, но есть и вариант для соло в Balder's Temple (для 1 игрока). Рекомендуем выбирать варианты, которые не займут у игроков много времени, например Channelworks (быстрый данж из 3 боссов для 3 игроков) или Shattered Fleet (быстрый данж из 3 босов для 5 игроков).

    Список данжей на выбор:
    • Balder's Temple (Normal)
    • Balder's Temple (1 person)
    • Argon Corpus (Normal)
    • Manaya's Core (Normal)
    • Manaya's Core (Hard)
    • Shattered Fleet
    • Channelworks

    Все остальные квесты берутся в крепости вашего Альянса возле главного NPC - Экзекутора. Сначала доступны только первые два квеста, каждый из которых начинает серию квестов для одного игрока и для группы.




    Серия квестов для одного игрока

    Energize the Order (начальный квест)

    Награда:
    • Pure Noctenium Powder — x2
    • Gold — 11.00
    • Alliance Contribution Points — 50
    • Noctenium Society Credits — 50

    Квест берётся у Researcher NPC возле Экзекутора в крепости. Необходимо найти Noctenium Flux и собрать 3 кристалла Arunic Noctenium Energy  в центральной зоне территории любого альянса.
    При сборе кристаллов принцип такой же, как и при сборе любой руды и растений. Для сбора необходим первый уровень умения, т. е. качать собирательство не обязательно. Однако можно получить не тот предмет, который нужен. Шанс получения нужного предмета (Arunic Noctenium Energy) около 20%, ненужный предмет бесполезен и его можно сразу выкинуть. В военное время (Infiltration period) шанс получения Arunic Noctenium Energy выше. Подробнее про военное и мирное время написано в разделе 2.4. По завершению данного квеста у Researcher NPC станет доступен квест I Seed What You Did There.



    I Seed What You Did There

    Награда:
    • Pure Noctenium Powder — x2
    • Gold — 11.00
    • Alliance Contribution Points — 50
    • Noctenium Society Credits — 50
    Необходимо найти Noctenium Seedpod и собрать 3 тыквы Contaminated Seed  в опасной зоне (Hazard Zone). Шанс получить нужный предмет такой же, как и для Arunic Noctenium Energy.



    Ore Else

    Награда:
    • Pure Noctenium Powder — x2
    • Gold — 11.00
    • Alliance Contribution Points — 50
    • Noctenium Society Credits — 50
    Необходимо собрать 3 руды Noctenium Ore . Шанс также около 20%. Руда находится возле воздушных баз Альянсов. Самый быстрый способ собрать её, это сделать телепорт на территорию другого Альянса и собрать её возле своего форта на вражеской территории.



    All In Order

    Награда:
    Pure Noctenium Powder — x5
    Gold — 9.00
    Alliance Contribution Points — 60
    Noctenium Society Credits — 60
    + 20.00 Gold и Partial Invisibility Potion, если квест был сделан, когда в группе был персонаж ниже 60 лвл

    Необходимо убить 3 Мугато и 3 Древа на своей территории. Мугато находятся в центральной зоне вашей территории, а деревья на перекрёстке (crossroads, x-roads). Телепортируйтесь в вашу центральную зону, убивайте 3 Мугато, затем бегите в сторону вражеских фортов и на перекрёстке встретите деревья. Убедитесь, что бы над деревьями был фиолетовый значок, потому что есть еще и другие деревья, которые в данном квесте не участвуют, но обитают рядом, дальше за перекрёстком.





    Дроп с мобов в основном бесполезный, но обязательно нужно подбирать Noctenium Tissue. Подробнее об этом читайте в разделе 2.6.



    К слову, все предметы из данной серии квестов (кристаллы, тыква и руда) передаются, и вообще можно собрать их все сразу или даже на будущее сделать запас, что бы не бегать туда сюда. Их так же можно купить за определённую сумму золота на аукционе. Если вы делаете все квесты для себя, то соберите сразу 3 кристалла, далее в опасной зоне (Hazard Zone) соберите 3 тыквы и затем возле вражеских воздушных платформ — 3 руды и только потом возвращайтесь в свою крепость. Либо руду можно не собирать в вашей территории, а собрать потом возле вашей базы на территории другого Альянса, так будет безопаснее. Ещё есть вариант собрать руду после того, как убьёте 3 дерева на своей территории, т. к. это будет находится рядом.

    Серия квестов для группы

    It's a Shard Life (начальный квест)

    Награда:
    • Pure Noctenium Powder — x2
    • Gold — 11.00
    • Alliance Contribution Points — 30
    • Noctenium Society Credits — 30

    Квест берётся у Researcher NPC возле Экзекутора в крепости. Необходимо уничтожить 5 объектов возле своей крепости. У каждого Альянса свой объект, который убивается с 1 удара. У The Iron Order это кристаллы Crystalline Noctenium, у The Free Traders Collective — обезьяны Infected Gorilla, а и у The Enlightened Union — Banana Tree.



    После выполнения этого квеста становится доступна серия следующих квестов для групп.

    A Great Big Order (ABQ)

    Награда:
    • Pure noctenium powder - x3
    • Gold – 9.00
    • Alliance Contribution Points - 70
    • Noctenium Society Credits – 70
    + 20.00 Gold и Partial Invisibility Potion, если квест был сделан, когда в группе был персонаж ниже 60 лвл

    Серию квестов на БАМов называют ABQ (Alliance BAM quests). Часто можно встретить данную аббревиатуру в чате альянса, где соло игроки собирают или ищут группу. Серия квестов на БАМов заключается в уничтожении 3 боссов на каждой территории, + по 3 Древа и 3 Мугато на вражеских территориях, но эту часть можно сделать и одному, обычно на выполнение серии квестов ABQ уходит 20-30 минут.



    Квест A Great Big Order берётся у Aide NPC возле Экзекутора и становится доступен только после выполнения квеста It's a Shard Life. По квесту необходимо уничтожить 3 БАМов на своей территории. Группа игроков телепортируется из своей крепости в свою центральную зону, где сразу убивает Василиска.



    При убийстве боссов возможны баги, из-за которых квест не засчитается. Такое часто возникает, когда игрок вылетает из игры и возвращается в группу, когда та добивает боса. Тогда квест может не засчитаться не только вылетевшему игроку, но и другим членам группы. Поэтому после убийства каждого босcа все члены группы должны проверять засчитался ли им данный босс.

    Оставшиеся два босса находятся в опасной зоне (Hazard zone). Следующим убивают Фимбрилиска и последний БАМ в самом конце опасной зоны — Фангспаун. Когда все 3 боса убиты, можно идти сдавать квест. Быстрее всего это сделать использовав свиток телепорта (Save heaven teleport scroll), либо можно релогнуться, тогда вы появитесь на территории своей крепости после релога.





    После завершения этого квеста, у Экзекутора появятся 4 следующих квеста - по 2 квеста на каждую из вражеских территорий (первый — убить 3 Древа и 3 Мугато, второй — убить 3 таких же БАМа). Попасть на чужую территорию можно через врата в своей крепости.

    Bigger Tor/Aurum/Darkquaver Beasts

    Награда (за один квест, всего 2 подобных квеста):
    • Pure Noctenium Powder — x2 (х4 за оба квеста)
    • Gold — 31.00 (62.00 за оба квеста)
    • Alliance Contribution Points — 70 (140 за оба квеста)
    • Noctenium Society Credits — 70 (140 за оба квеста)

    Tor/Aurum/Darkquaver Beasts

    Награда (за один квест, всего 2 подобных квеста):
    • Pure Noctenium Powder — x2 (х4 за оба квеста)
    • Gold — 22.00 (44.00 за оба квеста)
    • Alliance Contribution Points — 60 (120 за оба квеста)
    • Noctenium Society Credits — 60 (120 за оба квеста)

    На изображении ниже показаны зоны, в которых находится каждый из БАМов, деревья и мугато. На территории каждого альянса структура точно такая же. Различия только в первом слове в имени монстров и босов, которые указывают на принадлежность к территории.




    Итого по завершению всех выше описанных квестов (+квеста Training the Order, описанного в разделе 2.3) каждый игрок может получить 788 очков вклада в Альянс (Contribution Points) в день (110 за квест на данж+за соло квесты 50+50+50+60)+(за ABQ 30+70+70+60+70+60)+110 за квест на Vault + как минимум 90 за убитых на квесте БАМов + как минимум 18 за мобов. Если же делать только соло квесты, то вы получите как минимум 356 CP.

    2.3 Хранилище Альянса (Alliance Vault)


    Training the Order


    Награда:
    • Noctenium Infusion — x200
    • Alliance Contribution Points — 110
    • Noctenium Society Credits — 30

    Квест берётся у Taskmaster NPC в холле Альянса, через этого NPC так же можно попасть в Vault для одного игрока. Рядом стоит NPC для входа в групповой Vault. Alliance Vault у каждого Альянса открыт только в определённое время (подробнее смотрите в разделе 1.6).



    Alliance Vault представляет собой мини-данж без монстров с одним БАМом, которого и необходимо убить. Откат данжа 3 часа. Наличие квеста для повторного захода не обязательно, т. е. можно проходить данж через каждые 3 часа, если Alliance Vault доступен для вашего альянса в это время.

    Периодически с босса будут выпадать красные (HP) и синие (MP) сферы, упрощая его убийство. Однако, если ваш эквип довольно слаб, то рекомендуем перед заходом в Vault как следует бафнуться и одеть соответствующий набор кристаллов. Убийство босса как правило занимает не более 5 минут у всех классов, кроме хилеров.



    С босса в Vault выпадает Goldfinger Token. Собрав 80 таких токенов, вы сможете обменять их на Laundry basket, из которого достают нижнее белье (Underwear). Не передаётся. Также с БАМа выпадает различная бижутерия (в том числе топовая) для хилеров, танков и дпс классов. Не передаётся, а характеристики в биже не меняются. Выпадает также билет в групповой вариант данжа Vault Ticket, который можно продать на аукционе, т. к. билет передаётся. 



    Vault Ticket необходим для захода в групповой вариант данжа Vault. Отличие от соло данжа только в том, что для захода в групповой обязательно нужна полная группа из 5 игроков с вашего Альянса и у каждого в инвентаре должен быть билет (при заходе пропадает). Ну и босс само собой толще, а дроп лучше. Помимо всего прочего, с БАМа в групповом Vault выпадают расходники, соски (noctenium infusion), банки, гранаты, мины и другие предметы.

    2.4 Соревнование экстракторов (Extractor competition)

    На территории каждого Альянса в случайных местах появляются экстракторы Noctenium extractor. Задача игроков каждого Альянса не давать врагам обезвреживать экстракторы на своей территории и обезвреживать экстракторы на вражеской территории, а затем доставлять сворованные ключи к своему форту. Про интерфейс Соревнования экстракторов подробнее смотрите в разделе 1.6.

    Экстракторы могут быть активными (добывать noctenium) и неактивными. Отличить активный от неактивного можно по внешнему виду и анимации (движению). Активный экстратор открыт и видна зелёная жидкость, по мимо этого видно, как он качает noctenium, в то время как неактивный экстрактор закрыт и не качает noctenium. Только активный экстрактор можно обезвредить и украсть ключ, подойдя к экстрактору и нажав F. Если попытаться проделать тоже самое с неактивным экстрактором, появится надпись в чате, что экстрактор неактивен и количество минут, через которое экстратор станет активным. Когда появляется новый экстратор, он сперва неактивен и активируется через 10 минут.


    Обезвредив активный экстрактор, игрок получает в инвентарь ключ Extractor Key . Каждый ключ занимает отдельное место в инвентаре. Максимум один игрок может перетаскивать до 5 ключей. Цель — доставить сворованный ключ на свой форт пешком и сдать его NPC возле врат. Если сесть на маунта, ключи сразу выпадут и другие игроки смогут их подобрать, если телепортиоваться или релогнуться, то ключи пропадут, поэтому воровство ключей самое опасное занятие и требует слаженной командной игры, а иногда и очень большого терпения. Игрокам, которые несут ключи, рекомендуется всегда надевать кристаллы на скорость бега как вне боя, так и во время боя, а так же всегда иметь с собой банки/свитки на скорость бега и банки на полную невидимость (Invisibility Potion), которые можно приобрести у NPC Noctenium Society Reputation Merchant в своей крепости за очки репутации альянса Noctenium society credits, в отличии от банок частичной невидимости (Partial Invisibility Potion, их можно получить за квесты Альянса), данные банки делают персонажа не только абсолютно невидимым, но и в состоянии невидимости игрок может использовать любые умения. Что бы увидеть невидимого игрока необходим тотем (), который можно получить в награду за квесты Альянса или купить за золото в холле Альянса. Хорошо иметь в своей команде игрока, который направляется на разведку вперёд и в случае необходимости отвлекает врага или жертвует собой. Так же можно нести ключи группой, а затем возле форта передать ключи тому, кому они необходимы.

    Воруя ключи, всегда нужно быть в боевой готовности, потому что как только обезвреживается экстрактор все игроки альянса, экстрактор которых был обезврежен, по середине экрана получают красное уведомление Your extractor has been disabled (Ваш экстрактор был обезврежен), по мимо этого игроки, которые находятся на территории своего альянса, на карте получают красный пинг, который не прекращается несколько секунд и указывает на точное место, где был обезврежен экстрактор. Так что, пока вы будете нести ключи через всю территорию к своему форту, защитники в любой момент могут вас перехватить, догнать, убить и вернуть свои ключи, подобрав их. Когда игрок подбирает ключ на своей территории, он не переносится в инвентарь, а сразу пропадает. Поэтому чужие ключи сложнее донести, чем получить. Защитники также могут использовать бомбы на игроках, которые передвигаются пешком. Если у игрока есть собой хотя бы один ключ, то бомба () застанит игрока на 10 секунд и все ключи, что были у него в инвентаре, выпадут на землю.




    Что бы найти экстракторы, нужно постоянно разведывать территорию. Больше всего экстракторов (по убыванию) появляются в крепости, возле крепости, в опасной зоне, в центральной зоне, на перекрёстке и далее в остальных зонах. Т.е. если экстракторов на территории очень мало, то можно не тратить время, а направляться сразу во вражескую крепость.

    Для экстракторов существуют свои квесты. Доступно 10 квестов на каждой территории, т. е. всего 20 квестов. Брать квесты не обязательно, как только игрок подбирает ключ, он получит квест. Один квест на один ключ, т. е. сразу можно донести 5 ключей или при помощи соратников сразу 10 ключей и сдать все квесты, затем повторить то же самое на второй территории. Квест берётся и сдаётся у Raider NPC возле врат снизу на вашей базе во вражеской территории. 



    В награде за данные квесты не указаны contribution points, но игрок получает 5 очков вклада за каждый сданный ключ в мирное время (PVE), либо 10 очков вклада в военное время (PVP). Поэтому очень важно воровать ключи только в PVP время. Узнать какое сейчас время в альянсе можно по иконке возле компаса, как показано на картинке ниже. Телепортируйтесь в свою крепость и выйдите из нее либо телепортируйтесь на вражескую территорию, затем обратите внимание на значок рядом с радаром. Если значок красный, то в данный момент военное время (PVP), если же значок синий и зелёный, то мирное время (PVE). PVP и PVE время меняются каждые 2 часа каждый день кроме субботы и воскресенья. В субботу и воскресенье PVE в первую половину дня и после полудня до полуночи PVP время (по серверному времени). 



    Соревнование экстракторов длиться практически весь день. За 5 минут до смены времени с мирного на военное (и наоборот) у всех игроков на территории Альянса появится предупреждение. 



    За 5 секунд до переключения боевого режима в Альянсе появляется отсчёт и на второй секунде всех вражеских игроков телепортирует на свою платформу, только хозяева территории остаются на месте.



    Вечером, когда соревнование экстракторов заканчивается, все экстракторы и ключи (даже из инвентаря) пропадают. Через какое-то время экстракторы появляются снова и начинается следующее соревнование экстракторов. Об этом будет свидетельствовать соответствующая надпись по середине экрана, если в данный момент игрок находился на территории альянса.

    Show the Collective's Progress (квест за каждый ключ)

    Награда
    • Partial Invisibility Potion — x1
    • Detecting Totem — x1
    • Drop Bomb — x5
    • Gold — 19.00
    • Alliance contribution points — 5 (PVE) / 10 (PVP)

    Итого, количество Contribution points, которые можно получить в день за выполнение абсолютно всех возможных квестов достигает 788+100+100 = 988 в день.

    2.5 Дополнительные способы получения Contribution points

    Если вы планируете стать экзархом или хотя бы командиром нападения (Assault Commander), то выполнения всех ежедневных квестов вам для этого будет мало (хотя для получения более низкого звания почти наверняка хватит). Дополнительные Contribution points можно получить убивая мобов и за убийство (или помощь в убийстве) членов других Альянсов в PVP на территории альянсов. За каждого убитого можно получить 0, 1 и 2 contribution points. Чем чаще вы будете участвовать в PVP, тем меньше очков вы будете получать за убийства. И чем чаще будет умирать один и тот же персонаж, тем меньше очков можно будет за него получить, вплоть до нуля. За убийство обычных мобов на территориях Альянсов можно получить 1 очко в PVE время или 2 очка в PVP время, за убийство БАМов можно получить 10 очков. Но бесконечно получать очки за убийство монстров не получится - существует дневной и недельный лимит, после которого очки за них давать перестанут. Так что ключевым фактором для определения экзарха является PVP. Игрок, который больше всех участвует в PVP, больше всех убивает и становится следующим лидером Альянса.

    По мимо всего прочего игроки часто собирают так называемые Альянс БАМ фарм рейды (ABF raid), основная задача которых — рейдом убивать БАМов в точке, где много боссов, т. е. на споте, для получения очков репутации Альянса (noctenium society credits). На каждой территории обычно 2 подобных точки — возле центральной зоны и в опасной зоне.

    Так же Contribution points можно получить за достижение каждого 10-ого уровня: 

    • Достичь 10 уровня = 11 очков
    • Достичь 20 уровня = 42 очков
    • Достичь 30 уровня = 93 очков
    • Достичь 40 уровня = 164 очков
    • Достичь 50 уровня = 255 очков
    • Достичь 60 уровня = 366 очков


    2.6 Noctenium infusion



    Noctenium infusion
     (или в народе "соски") это предметы, которые при активации дают дополнительный эффект (как в PVP, так и в PVE) разным умениям, например, усиление урона или увеличение скорости чтения заклинания и т.д. Большинство умений всех классов способны получить силу ноктениума, но на некоторые умения Noctenium infusion никак не влияют. Что бы узнать, влияют ли "соски" на какое-то умение и какой именно эффект дают, достаточно прочитать описание этого умения. Если в описании присутствует зелёная надпись, то значит, что данное умение можно усилить с помощью Noctenium infusion, а зеленым написано каким именно будет эффект.

    Что бы использовать Noctenium infusion, вынесите их на панель быстрого доступа и активируйте, нажав на них мышкой. Тогда в списке бафов появится иконка Noctenium infusion, и каждый раз, когда будет использоваться умение, имеющие дополнительный эффект, будет тратиться 1 "соска" и умение будет сопровождаться зеленой анимацией. Активация и деактивация занимает несколько секунд.

    Получить Noctenium infusion можно, выполняя различные квесты Альянса и с босса в групповом данже Alliance Vault. Кроме того, "соски" можно крафтить. Для крафта 25 Noctenium infusion требуется 1 Pure Noctenium Powder, который игроки получают в награду за альянс квесты, 3 Noctenium tissue, которые всегда выпадают с мобов на территориях Альянса, и 1 Affinity Catalyst (который можно купить у торговца в холле Альянса за 5.25 золота). Соски создаются по клику на Affinity Catalyst. Если Noctenium tissue и Affinity Catalyst можно получать без ограничений, то Pure Noctenium Powder добывается только в небольших количествах в награду за Альянс квесты. 

    Соски можно использовать везде (в том числе в данжах), кроме Баттлграундов. Однако на арене 3х3 (Champions' Skyring) так же можно использовать Noctenium infusion.

    2.7 Баффы на территориях Альянсов

    Убивая монстров, боссов, добывая руду, собирая кристаллы и растения на любой территории Альянса персонаж получает специальные усиливающие баффы, и чем активнее он занимается охотой или собирательством, тем сильнее будет эффект.

    Всего существует 3 вида баффов:
    Territorial Aggression (розовый) - увеличивает урон в PVP, добывается при убийстве БАМов.
    Territorial Conflict (синий) - увеличивает скорость обычной атаки, скорость атаки умениями и чтения заклинаний. Добывается при убийстве монстров.
    Territorial Speed (зеленый) - увеличивает скорость передвижения. Добывается при сборе руды, растений или кристаллов.



    Каждый из бафов стакается до 30 раз. За каждого убитого босса, монстра или собранную руду персонаж получает 1 стак. При смерти персонажа половина стаков теряется. Если покинуть территории Альянсов, то бафы спадут и придется набивать их заново. При этом можно телепортироваться на другие территории и в свою крепость, но нельзя телепортироваться в холл или любым другим способом покидать территории Альянсов. Каждый баф длится 4 часа с момента убийства первого боса, монстра или собранной руды. Набивать стаки на скорость бега будет крайне полезно тем, кто планирует воровать ключи.

    3. Альянс Конфликт

    3.1. Условия для участия в Альянс Конфликте


    Политическая ситуация накаляется - постоянная борьба за власть над континентами, соревнование экстракторов и война за ноктениум не прекращается ни на миг. Когда противостояние достигает предела, все три Альянса сходятся в масштабной войне — конфликте Альянсов. Альянс Конфликт (Alliance Conflict) представляет собой стратегический масс PvP контент в открытом мире TERA Online, где сильнейшие гильдии сражаются за свой Альянс, славу, власть, статус и награду для каждого игрока, который принял участие в битве Альянсов. Альянс Конфликт проходит каждое воскресенье с 17:00 до 19:00 по времени сервера.

    Отстаивать честь и достоинство своего Альянса могут до 120 игроков - только полноценные члены Альянса, которых всегда можно увидеть во вкладке Alliance leaders. Подробнее читайте в разделе 1.6.

    Участвовать в Альянс Конфликте могут только игроки ранга Третий Эшелон (Echelon III) и выше, т. е. Экзарх (Exarch), Командиры нападения (Assault commanders), Командиры защиты (Defence commanders), Командиры поддержки (Adjunct commanders), Первый, Второй и Третий Эшелоны (Echelon I, II, III). Поэтому игроки, которые хотят участвовать в Альянс Конфликте и получить награду, должны регулярно делать квесты Альянса и другими способами получать очки вклада в Альянс (contribution points). Подробнее читайте в разделе 2.

    3.2. Ранги игроков в Альянсе (Exarch, Commanders, Echelons)

    В зависимости от активности игрока в Альянсе и того, сколько он получил очков вклада в Альянс (Alliance contribution points), каждый вторник в 8:00 утра по времени сервера происходит смена сезона в Альянсе, т. е. наступает новый цикл и сброс рангов. Все игроки на основании свого вклада в Альянс получают определённые ранги.

    1. Кадет Альянса (Alliance cadet) - количество игроков неограниченно
    По умолчанию, когда игрок впервые присоединяется к альянсу, он имеет звание Кадет. Если игрок получил менее 1000 очков вклада, то он остается кадетом.

    2. Член Альянса (Alliance member) - количество игроков неограниченно
    Если игрок получил от 1000 до 1999 очков вклада, то он становится членом Альянса. Данный ранг остается постоянно и ниже уже не опускается, если не покинуть альянс. Член Альянса может посещать групповой Ваулт (Vault of Allies, VoA), для захода в который требуется Vault ticket, а также может использовать Золотого Энчантера (Golden Enchanter), который увеличивает шанс заточки экипировки. Подробнее про GE написано в разделе 3.3.

    3. Четвертый Эшелон (Echelon IV) - количество игроков неограниченно
    Все игроки, которые получили более 2000 очков вклада становятся Четвёртым Эшелоном. Начиная с Эшелона возле ника персонажа отображается специальная иконка, которая указывает на принадлежность к определённому рангу. У Эшелонов отображается темно-серый круг с римской цифрой, которая соответствует разряду Эшелона, в данном случае — IV. Кроме того, все Эшелоны получают специальную маску.



    Так же Четвёртый Эшелон может использовать активное умение Battle Prayer — устанавливает флаг, который увеличивает сопротивление (resistance) на 50% на 10 минут. Что бы использовать активные умения персонаж должен быть наделен очками политики (Political Point, PP), которые может распределять только Экзарх. Количество имеющихся PP в данный момент у персонажа можно посмотреть в меню Alliance Information (по умолчанию клавиша Z) в разделе My Alliance, во вкладке Profile. Они отображаются снизу зелёными цифрами (Personal Political Points). Подробнее об этом в разделе 1.6.



    Когда игрок в первый раз получает любой из рангов, начиная с Эшелона, он также получает уникальный титул с названием ранга и альянса, за исключением титулов Экзарха и Командиров.

    4.  Третий Эшелон (Echelon III) - 40 игроков (топ 81-120)
    Начиная с Третьего Эшелона каждый ранг может получить ограниченное количество игроков, заработавших большее кол-во очков вклада, чем у остальных. Только лучшие 120 игроков могут принять участие в Альянс Конфликте. Какое количество очков вклада нужно получить для каждого последующего ранга сказать невозможно, и это зависит от того, сколько активных игроков состоит в вашем Альянсе. Например, на серверах с низким онлайном, в Альянсах с малым количеством активных игроков, получить ранг Эшелона или даже Командира можно, выполнив всего несколько квестов, а на самых густо-населённых серверах в активных Альянсах нужно всю неделю делать абсолютно все квесты Альянса. Известен случай, когда экзарх заработал за неделю более 14000 очков вклада. Для сравнения, делая все квесты Альянса средний игрок получает около 7000 очков вклада.

    Третий Эшелон обладает умением призыва флага Mad Dash, который увеличивает скорость бега на 50 на 10 минут.



    Также начиная с Третьего Эшелона игроки по почте получают умение призывать очень быстрого специального маунта Альянса (290 скорость передвижения). Данный маунт представляет собой боевого коня и окрашен в цвета Альянса. Тем не менее в будущем использовать данное умение могут и Четвертые Эшелоны.



    5.  Второй Эшелон (Echelon II) - 30 игроков (топ 51-80)
    Второй Эшелон имеет возможность устанавливать флаг Fortification, который увеличивает защиту (endurance) на 30% на 10 минут.



    6.  Первый Эшелон (Echelon I) - 30 игроков (топ 21-50)
    Первый Эшелон может ставить флаг, увеличивающий урон (power) ближайших членов альянса на 30% на 10 минут.



    7.  Командир Снабжения (Adjunct Commander) - 10 игроков (топ 11-20)
    Начиная с Командиров игроки не получают активных умений. Каждый Командир обладает своей аурой, которая всегда активна на территориях альянсов и дает определенный эффект всем союзникам вокруг командира в достаточно большом радиусе.

    Также ранги, начиная с Командиров не доступны для игроков, состоящий в системных гильдиях. Члены системных кланов имеют возможность получить максимум первого Эшелона вне зависимости от количества заработанных очков вклада в Альянс. Подробнее об этом читайте в разделе 1.3.

    Командир Снабжения получает титул "Adjunct Commander" и ауру, которая увеличивает скорость восстановления выносливости (Stamina). Stamina влияет на максимальное HP и скорость его восстановления, а также возможность получить эффект от чармов (эффекты не работают, если уровень Stamina ниже 20%). Находясь рядом с Командиром Снабжения, все члены Альянса всегда будут иметь максимальное количество Stamina - 120%.



    Кроме того, все Командиры получают специальную маску.



    8.  Командир Обороны (Defence Commander) - 5 игроков (топ 6-10)
    Командир Обороны получает титул "Defence Commander" и ауру, которая увеличивает защиту союзников. Находясь рядом с Командиром Обороны, члены Альянса всегда будут иметь повышенную оборону и стойкость.



    9.  Командир Нападения (Assault Commander) - 4 игрока (топ 2-5)
    Командир Нападения получает титул "Assault Commander" и самую сильную из всех аур. Аура Командира Нападения даёт полную защиту от оглушения и опрокидывания. Таким образом, оглушить или опрокинуть ни самого Командира Нападения, ни членов Альянса вокруг него невозможно. Грамотное распределение и использование данной ауры играет ключевую роль в массовых PvP, ежедневных PvP рейдах и в победе в Альянс Конфликте. По этой причине Командиров Нападения стараются убить в первую очередь, ведь когда любой командир умирает, его аура прекращает действовать.



    10.  Экзарх (Exarch) - топ 1
    Персонаж, который во вторник утром во время запуска очередного сезона имеет наибольшее количество очков вклада среди всех членов Альянса, становится лидером Альянса — Экзархом. В переводе с греческого Экзарх означает руководитель. Подробнее про привилегии Экзарха написано в разделе 3.3.

    Игрок ставший Экзархом в первый раз получает золотой титул Ruler of Arun (если стал Экзархом красного альянса Free Traders), Ruler of Southern Shara (Enlightened Union) или Ruler of Northen Shara (Iron Order). В отличии от Эшелонов и Командиров, золотой значок Экзарха отображается над ником.

    Никакие из рангов не присваиваются навсегда, т. е. что бы регулярно иметь возможность участвовать в Альянс Конфликте, каждую неделю необходимо зарабатывать Contribution Points. Если игрок перестал фармить CP, то он потеряет свой ранг и все привилегии вместе с ним.



    3.3. Golden Enchanter и другие привилегии Экзарха

    Экзарх обладает рядом активных умений и привилегий (например, возможность устанавливать размер налогов на своём континенте). Использование любых привилегий осуществляется через главного NPC Альянса – Executor.



    Экзарх через Экзекутора может воспользоваться следующими привилегиями:



    Golden Enchanter (GE)

    Golden Enchanter это NPC, увеличивающий шанс заточки предметов на несколько процентов. GE обладает таким же интерфейсом, что и клавиша T. Для заточки необходим предмет, который вы желаете улучшить, ещё 1 предмет такого же Tier и порошок Alkahest нужного ранга и в количестве равном тиру предмета. Максимальная заточка для обычных предметов +9, а для masterwork предметов +12.

    В Холле каждого альянса можно встретить NPC – Bronze Enchanter. Когда Экзарх активирует GE, то на месте этого самого Bronze Enchanter появляется Golden Enchanter. Bronze Enchanter по разным данным тоже обладает увеличенным шансом заточки, но тесты показывают, что разницы от традиционного способа нет. Ещё есть Silver Enchanter, который имеет больше шанс, чем Bronze Enchanter, но меньше, чем GE.

    Что бы установить Golden Enchanter, Экзарх должен выбрать последний пункт меню у Экзекутора - Adjust Chances of Enchanter. Golden Enchanter стоит 600 000 очков политики (political points, PP) и появляется в Холле через час после использования данной привилегии. В виду большой стоимости Экзарх обычно ставит GE только раз за весь сезон, т. е. один раз за всю неделю — в воскресенье после конфликта или в понедельник вечером. Хороший Экзарх всегда выбирит наиболее оптимальный день и время для GE и оповестит о своем решении в Exarch notes (пометки Экзарха) в интерфейсе информации об Альянсе (по умолчанию клавиша Z). Что бы Экзарх имел возможность установить GE, мемберы альянса должны активно делать квесты Альянса всю неделю, иначе PP, которые преобразуются из CP может не хватить. Golden Enchanter из всех возможностей Экзарха является наиболее популярной и нужна как PvP, так и PvE игрокам. На момент установки GE всем игрокам рекомендуется собрать Alkahest в большом количестве и подготовить множество фоддера (fodder), т. е. других предметов, которые игрок жертвует ради заточки. Например, что бы заточить оружие 15-ого тира, необходимо пожертвовать другим оружием 15-ого тира.



    Exarch Powers (Бафы на PVP, защиту и EXP)

    В меню Exarch Powers Экзарху доступны 3 баффа, которые он может активировать. Каждый бафф начинает действовать только через 2 часа после того, как Экзарх активировал умение. В центре экрана обычным шрифтом оранжевого цвета будет периодически появляться надпись о том, что Экзарх активировал какое-то умение и через сколько минут бафф вступит в силу. Каждый бафф с момента вступления в силу действует 3 часа.



    Существует 3 вида баффов:

    Exarch's EXP Boost

    Увеличивает получаемый опыт при охоте на монстрах для игроков ниже 60 лвла, состоящих в альянсе.
    Стоимость: 122 000 PP

    Exarch's PvP Bolster

    Увеличивает атаку в PVP и защиту в PVP.
    Стоимость: 183 000 PP

    Exarch's Fortitude

    Увеличивает мощь (power), защиту (endurance), сопротивляемость (resistance) и баланс (balance).
    Стоимость: 183 000 PP

    В основном используются только два последних баффа. Баф на PVP и на защиту (Fortitude) следует активировать как минимум за два с половиной часа до начала Конфликта, что бы за пол часа до старта и на протяжении всего Конфликта все члены Альянса имели эти бафы. Данные баффы действуют только на территориях Альянсов.

    Если количество PP позволяет, то Экзарх после конфликта или в понедельник может активировать буст на опыт. Бывали случаи, что персонажи маленького лвла бафф не получали, вероятно есть минимальный лимит. Также бывало, что на момент вступления баффа в силу, персонаж бафф не получал, если не находился на территории альянса или в холле. Телепорт в Холл, релог, ожидание какого-то времени обычно помогает. Буст на опыт даёт отличную возможность прокачать твинков или помочь своим подрастающим членам гильдии.

    Назначение очков политики Эшелонам (Issue Policy Points)

    В меню Issue Policy Points Экзарх может выдавать как отдельным игрокам, так и сразу целым рангам определённое количество PP. Выдача очков политики является самой важной ответственностью Экзарха и требует большой работы. Интерйфейс назначения PP имеет две опции: Even distribution и Customized Distribution. Первый способ — выделить очки Альянса сразу всем Эшелонам, данный способ использовать не рекомендуется и второй — ввести ник персонажа и выделить PP конкретно этому персонажу.

    Всегда нужно думать каким игрокам следует выдать PP. Political Points необходимы только для самых активных Эшелонов, что бы те могли устанавливать флаги, как в дейли PvP, так и во время Альянс Конфликта, т. е. каждый день следует выделять от 300 до 1000 PP игрокам, которые регулярно участвуют в PvP рейдах и посещают Альянс Конфликт, но главное — используют свои PP с умом. Не нужно выделять PP игрокам, которые их не тратят или ставят флаги, что бы быстрее убить БАМов. Так же выделять очки политики следует в зависимости от ранга Эшелона. Самый полезный флаг у первого Эшелона, следовательно им следует назначать больше PP, чем другим. В свою очередь флаг от Третьего Эшелона даёт самый малоэффективный буст и потому выделять очки политики Третьим Эшелонам много не нужно. Четвёртым Эшелонам обычно вообще ничего не достается, т. к. те мало активны и не смогут участвовать в Альянс Конфликте.

    Экзарх в последней вкладке интерфейса альянса (по умолчанию клавиша Z) может посмотреть, сколько PP он выделил каждому игроку и сколько данный игрок использовал PP. Например, 550 (1000) означает, что всего персонажу было выделено 1000 PP, а 550 он уже истратил, т. е. 450 у него ещё осталось и пока выдавать этому игроку новые PP не стоит.

    Налоги (Issue Activity Funds)

    Последняя привилегия, доступная через Экзекутора - Issue Activity Funds. Экзарх может установить налог в размере от 1 до 7%. Налог влияет на стоимость всех товаров и услуг у любых NPC на соответствующем континенте и чем выше налог, тем больше PP альянс будет получать. Экзарх не имеет возможности забирать золото себе. Размер налога по умолчанию 3%. Этот налог устанавливается каждый раз при смене сезона в Альянсе и потому новый Экзарх во вторник должен сразу же поставить максимальный размер налога, что бы Альянс получал больше Political Points. Сразу же после Конфликта можно установить минимальный налог и приобрести у NPC на своём континенте все необходимые предметы по минимальной цене.

    Активные умения Экзарха

    По мимо двух умений, которые по почте получает каждый игрок, состоящий в альянсе (пассивный скилл, который зависит от Альянса и активный скилл — телепорт в крепость Альянса) Экзарх обладает 4 следующими активными умениями, которые доступны через панель умений, во вкладе умений Альянса (по умолчанию клавиша K). Эти умения также требуют PP. Что бы использовать умения, Экзарх должен сперва выделить PP сам себе.

    Summon: Infiltration Beacon (Бикон)

    Устанавливает Бикон, к которому члены Альянса могут моментально телепортунться, использовав свиток телепорта к Бикон (Infiltrator’s Teleport Scroll), который можно приобрести в магазине офицеров в Холле.
    Стоимость: 1700 PP
    Откат: 1 минута
    Длительность: 5 минут

    Бикон внешне похож на тотем (Detecting totem), только окрашен в оранжевый цвет и имеет вертикально выпущенный оранжевый луч в небо не очень высоко, но увидеть за деревьями и зданиями Бикон можно издалека. Атаковать и уничтожить Бикон невозможно.



    Бикон является очень важным стратегическим элементом и применяется во время каждого Альянс Конфликта. Экзарх под банкой полной невидимости может пробраться прямо в Крепость вражеского Альянса и где-нибудь в незаметном месте установить Бикон, далее Экзарх даёт команду всем участникам Конфликта юзать свиток, после чего внезапно вы можете увидеть весь вражеский Альянс, который уже убивает вашего Экзекутора.

    При использовании свитка Infiltrator’s Teleport Scroll появится табличка с подтверждением и персонаж моментально перемещается к Бикон. Можно телепортироваться даже если вы находитесь на разных территориях Альянсов с Биконом. Однако использовать свиток можно только в состоянии вне боя. Экзарх заранее предупреждает, что он готовиться установить Бикон и дает команду подготовиться к перемещению. Игроки должны выйти из боя за это время.



    Summon: Alliance Guard

    Призывает гвардейца на родной территории. Используется обычно перед началом Альянс Конфликта в своей Крепости возле Экзекутора, что бы повысить оборонительные возможности Крепости.
    Стоимость: 2700 PP
    Откат: 30 минут

    Summon: Barricade

    Призывает небольшую деревянную преграду, которой можно блокировать вход в крепость, узкие проходы и проход к Экзекутору. Можно уничтожить.
    Стоимость: 1100 PP
    Откат: 10 минут

    Summon: Cannon

    Призывает мобильный танк (такой же, как в Corsairs’ Stronghold перед крепостью). Урон слабый, но зато может массово опрокидывать врагов. Собственно для этого и имеет смысл призвать 1-2 танка у себя в Крепости для защиты или на вражеской территории для нападения. С учётом ауры Командира Нападения и высокой стоимости, танк становится полностью бесполезным.
    Стоимость: 13000 PP.
    Откат: 30 минут

    3.4. Подготовка к Альянс Конфликту и начало

    Подготовка к Альянс Конфликту начинается для всех Эшелонов 3 ранга и выше как минимум за пол часа, а то и за час до начала. Всем участникам следует закупиться свитками телепорта к Бикон в большом количестве, проверить наличие нужных чармов, скрафтить множество сосок и банок на HP, купить расходники как для Альянса (бомбы, тотемы), так и прочие, скрафтить свитки на повышение крит рейта и проверить наличие всего остального, что может пригодиться в бою.

    Рекомендуется поставить минимальные настройки (но с высокой дальностью видимости), чтобы комфортно себя чувствовать в предстоящем mPvP. Также советуем отключить отображение иконок гильдий, титулов и прочего, оставить только отображение иконки альянса. Перед тем, как лететь на территорию Альянсов желательно перезапустить клиент, а лучше сделать рестарт, потому что FPS проседает все больше и больше в зависимости от времени нахождения в игре.

    Кроме того, не забудьте переодеться в PvP экипировку, переставить все глифы и кристаллы на PvP. Затем происходит формирование рейдов и распределение обязанностей - кто на защите, а кто отправится в атаку и т.д. Как только рейды собраны, бафф поднят и все готовы, то игроки телепортируются в центральную зону своей территории и далее до конца Конфликта не покидают территории Альянсов, потому что следующая задача для всех - получение баффов на территории Альянсов. Подробнее об этом в разделе 2.7.

    Затем следует расставлять тотемы, посылать разведчиков в разные уголки как своей, так и чужих территорий. Напоминаем, что на выходных в Альянс территориях всю вторую половину дня PvP время, это означает, что ещё до старта Альянс Конфликта могут идти сражения и враги обычно уже начинают проверять друг друга на готовность и боевую мощь.

    Подготовка к битве Альянсов у Экзарха начинается намного раньше, как минимум за 2 часа, когда он должен активировать бусты на PvP и защиту, расставить гвардов, установить множество преград, призвать танки, удостовериться, что каждый Эшелон имеет нужное количество свободных PP и многое другое. По мимо этого, Экзарх хоть и не обязан руководить Конфликтом, но он всегда играет ключевую роль в победе. Экзарх выступает представителем своего Альянса от всех гильдий, он должен обладать политическими и дипломатическими навыками, потому что придется часто договариваться и с другими гильдиями в Альянсе, обсуждать тактику, распределять Командиров, PP и решать ряд других, не менее важных вопросов. Так что прежде чем пытаться стать Экзархом, задайте себе вопрос, нужно ли оно вам?

    Как только часы пробивают 17:00 по времени сервера, начинается Альянс Конфликт, о чем по середине экрана оповещает соответствующее сообщение. В этот момент все игроки, которые не имеют право участвовать в Альянс Конфликте получают отсчет в 20 секунд, после чего их перемещает в соответствующую столицу. У альянса Iron Order, например, это Kaiator. 



    Использовать Врата для перемещения на территории Альянсов могут только участники Конфликта. Если игрок ранга ниже Третьего Эшелона попытается переместиться, он получит соответствующее предупреждение. Однако, есть возможность использовать умение — телепорт в Крепость, но после 20 секунд персонаж снова будет перемещён в столицу. Тем не менее, если в вашей Крепости есть враги, вы можете успеть кого-то убить за эти 20 секунд.



    Внешний вид абсолютно всех участников преобразуется в костюм альянса с цветом своего альянса, что позволяет издалека увидеть враг это или союзник. Это не эквалайзед, изменяется только внешний вид брони, эквип персонажа остаётся и хорошо вточенный персонаж в топ PvP экипировке имеет значительное преимущество.



    3.5. Уничтожение кристаллов (Salvalith)



    Как только начинается Альянс Конфликт в 17:00 в случайном порядке на каждой территории Альянса появляется 7 кристаллов (Salvalith) и в верхнем правом углу небольшое окно, которое показывает количество оставшихся кристаллов и HP Экзекутора на данной териитории, т. е. если переместиться на вражескую территорию, вы будете видеть обстановку с кристаллами и Экзекутором уже на вражеской территории. Поэтому никогда не следует оставлять собственную территорию как минимум без разведчика.



    Помимо самих кристаллов вокруг них также появляются канонны (как в Corsairs’ Stronghold возле центрального пайра) и деревянные стенки. Использовать каноны могут только хозяева территории. Канонны можно уничтожить, но не имеет смысла, т.к. дамаг с них слабый, а HP очень много. В общем появляется целых 7 подобных аванпостов на каждой территории. Защитники могут использовать их для обороны кристаллов и не давать врагам проникать вглубь своей территории, т.е. приближаться к Крепости. Каждый кристалл обладает очень большим количеством HP, увидеть оставшееся HP могут только те, кто непосредственно наносят урон по кристаллу, т.е. кликнуть по кристаллу издалека и узнать количество оставшегося у кристалла HP не выйдет. Что бы уничтожить кристалл полному рейду из 20 игроков понадобиться около 5 минут при условии, что им не будут мешать.



    Задачей каждого альянса является защита кристаллов на собственной территории и уничтожение кристаллов на вражеских территориях. Каждый живой кристалл увеличивает мощь щита Экзекутора и всех Гвардейцев в Крепости альянса. Достаточно уничтожить 4 из 7 кристаллов на территории, что бы спал щит с Экзекутора на соответствующей территории, после чего он становится уязвимым.



    3.6. Победа в Конфликте Альянсов и награда
    Главной целью в Альянс Конфликте является оборона собственного главного NPC – Executor и атака вражеских. Экзекутор расположен в Крепости Альянса, обладает огромным количеством HP и щитом бессмертия (invul), который висит на данном NPC постоянно. Возможность атаковать Экзекутора появляется только во время Альянс Конфликта, когда были уничтожены как минимум 4 кристалла на территории данного Альянса. Как только Экзекутор Альянса убит, абсолютно все члены этого Альянса проигрывают в Конфликте и их телепортирует в столицу. Т.е. после убийства первого Экзекутора, Альянс, чей Экзекутор был убит занимает третье место в Конфликте, а два оставшихся Альянса продолжают сражаться между собой.



    Альянс Конфликт продолжается два часа, но может закончиться и раньше, если Экзекуторы двух Альянсов будут убиты. Альянс, Экзекутор которого выжил, побеждает в этой масштабной войне и занимает первое место. Если Конфликт за 2 часа не закончился, т. е. осталось как минимум два живых Экзекутора, то места распределяются по общему количеству очков Альянса. Их можно увидеть нажав TAB, находясь на территории Альянса или нажав кнопкуTotal Ranks в окне, в котором отображается информация о кристаллах и HP Экзекутора. Каждый убитый персонаж во время Конфликта приносит Альянсу 1 очко. Каждый уничтоженный кристал дает 5000 очков, а убитый Экзекутор - 10 000 очков. Следовательно, победить в битве Альянсов можно уничтожив большее число кристаллов, чем другие Альянсы и два часа защищая свой форт. Тем не менее, если количество уничтоженных кристаллов оказывается равным у нескольких Альянсов, то ключевым фактором в победе в Альянс Конфликте является количество убитых вражеских персонажей.



    Все игроки, которые участвовали в Конфликте, после завершения Конфликта получают на почту системное письмо, которое содержит от 2000 до 70000 золота в зависимости от ранга и того, какое место Альянс занял в Конфликте. Члены альянса, занявшего III место, получают 2000 золота каждый.

    Ранг: награда за I место / награда за II место.

    Exarch: 70.000 gold / 32 000 gold

    Assault Commander: 35 000 gold / 15.000 gold
    Defense Commander: 30 000 gold / 13 000 gold
    Adjunct Commander: 25 000 gold / 7 000 gold

    Echelon I: 10.000 gold / 4.000 gold
    Echelon 2: 7.000 gold / 3 000 gold
    Echelon 3: 5.000 gold / 2 000 gold

    Некоторые данные могут быть не точными, но суть ясна. Больше всех получает Экзарх и много получают все Командиры. Эшелоны получают гораздо меньше.



    Заключение

    Система Альянсов в TERA это огромный и интересный контент, который привносит в игру интриги, политику, дипломатию и масштабную войну, где побеждает не крупнейший Альянс, а Альянс с мудрым лидером и организованным составом.

    Альянс Конфликт это действительно захватывающий масс PvP контент в TERA online. В нем присутствуют все элементы, свойственные mass open world PVP - политика, стратегия, тактика, командная игра, сыгранность, фарм, организованность, предательства, шпионаж, нечестная игра, осада, защита стратегически важных точек и Крепостей. Но в отличии от всех других MMORPG, в TERA online присутствует также уникальная динамика боя и мобильность, аванпосты, барикады, танки, канонны, и многое, многое другое.



    Победители Альянс Конфликта так же получают баф Alliance Winner, который не даёт никаких эффектов, но говорит о силе данного игрока, который принял участие в Конфликте и оказался на стороне победителей. 



    Альянсы, которое проиграли в Конфликте не должны разочаровываться, т. к. с каждым последующим Альянс Конфликтом они будут иметь баф для проигравыших, который немного увеличивает боевые навыки. Баф стакается до 5 раз от каждого поражения на конфликте и активируется в момент начала битвы Альянсов.



    Сражайтесь за честь и достоинство своей гильдии и своего Альянса, будьте организованы и дисциплинированны, используйте дипломатию, решайте внутренние проблемы в Альянсе и тогда вы победите в Конфликте Альянсов!

    Предлагаем вам так же посмотреть запись стрима от нашего портала, посвященную системе Альянсов в TERA:




    For the Alliance!